Персональный WEB-сайт З.М. Фаткудинова
Главная страница
Об авторе
Афоризмы и максимы тысячелетий
Фотогаллерея
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО, ВЛАСТЬ, ЗАКОН, СОБСТВЕННОСТЬ, ПРАВИТЕЛЬСТВО
ГЛАВА 2. ВРЕМЯ, ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, ИСТОРИЯ
ГЛАВА 3. О ЖЕНЩИНАХ И МУЖЧИНАХ
ГЛАВА 4. НАРОД, НАЦИЯ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ, ВОЖДИ, ТИРАНЫ
ГЛАВА 5. ПОЛИТИКА, ВОЙНА, БОРЬБА, МИР
ГЛАВА 6. ИДЕИ, ИДЕАЛЫ, ИДЕОЛОГИЯ, ВЕРА, РЕЛИГИЯ
ГЛАВА 7. МЕЧТА, КУЛЬТУРА, ПОВЕДЕНИЕ, ДОЛГ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, НАУКА
ГЛАВА 8. СВОБОДА, ТРУД, ВОЛЯ, ПРАВО
ГЛАВА 9. ПРАВДА, ИСТИНА, ЗНАНИЕ, САМОПОЗНАНИЕ
ГЛАВА 10. СПРАВЕДЛИВОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ
ГЛАВА 11. РАЗУМ, СОВЕТЫ, КРИТИКА, ГЛУПОСТЬ, МУДРОСТЬ, ТАЛАНТ
ГЛАВА 12. ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, НАДЕЖДА
ГЛАВА 13. СЧАСТЬЕ, РАДОСТЬ, БЕДЫ, ЗЛО, НЕНАВИСТЬ
ГЛАВА 14. ЛОЖЬ, СПЛЕТНИ, ЛЕСТЬ
ГЛАВА 15. ДОБРОДЕТЕЛЬ, ПОРОКИ, ЛЕНЬ, ЗАВИСТЬ
ГЛАВА 16. СМЕЛОСТЬ, ТРУСОСТЬ, ПОДЛОСТЬ, ПРАВОНАРУШЕНИЯ

ГЛАВА 1.
ГОСУДАРСТВО, ВЛАСТЬ, ЗАКОН, СОБСТВЕННОСТЬ, ПРАВИТЕЛЬСТВО

       Если в неправовой стране при смене правителя новая власть ограничивает свободу слова под флагом наведения порядка и укрепления государства, то это означает: власть жаждет свободы казнокрадства, желает прикрыть свои абсурдные (часто преступные) деяния и создать себе райскую жизнь.

       В неправовом государстве при смене правителя новая власть всегда стремится ограничить свободу слова настолько, насколько сдает свои позиции общественность и оппозиция.

       Существование в стране всех атрибутов демократического государства - наличие конституции, провозглашающей свободы граждан, выборность властей, многопартийность, разделение властей на исполнительную, представительную и судебную, рыночная экономика не делают автоматически государство правовым, ибо для этого необходимы господство в обществе общечеловеческой нравственности и законопослушность большинства населения.

       Насколько в неправовых государствах судьба бывшего правителя и его семьи зависит от руководителя-преемника, настолько в цивилизованных странах судьба его бывшего правителя не зависит от нового главы государства.


ГЛАВА 2.
ВРЕМЯ, ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, ИСТОРИЯ

       Политиков формируют взлеты и падения, творческих деятелей - признание и непризнание их талантов, простых людей - серые трудовые будни и редкие всплески радости; на этот процесс оказывают также влияние солнце любви и черные тучи ненависти, зависти.

       Можно обмануть, перехитрить кого угодно, даже самого себя, но только не вселенское величество Время.

       Извращение официозной наукой истории малочисленных народов в многонациональном государстве всегда осуществляется в угоду идеализации самого многочисленного народа (главной нации), либо общих лжеинтересов государства, за которыми обычно скрываются прошлые колониальные захватнические войны, создавшие условия для возникновения этой державы - империи.

       История - это грязное белье человечества с крохотными белыми благородными пятнышками, выставленное на всеобщее обозрение тысячелетий.

       Нет более хронически лживой дамы, чем госпожа история, рожденная неправовым государством.

       Наши тревожные и грустные мысли, словно хищные птицы, всегда быстро налетают и склевывают те редкие зерна радости, которые скудно рассыпает жизнь.


ГЛАВА 3.
О ЖЕНЩИНАХ И МУЖЧИНАХ

       Глупость, конечно, украшает красивую женщину, но настолько, насколько это нравится мужчинам.

       Нет старых мужчин, есть лишь джигиты, которые могут или не могут.

       Глупость женщины нравится мужчине в той мере, насколько это соответствует его интересам.

       Мужчины легче могут побороть свою страсть, чем свои амбиции и честолюбие.

       Многие жены видят своих мужей как дополнение их (женских) достоинств, либо как дополнение общих недостатков, пороков, присущих породе мужчин.

 &nbs;     Величайшая несправедливость на свете не относить любимых женщин великих людей к великим женщинам, ибо мужчины совершают подвиги во многом благодаря женщинам и во имя женщин, вдохновляющих их.

       Насколько красавицы наслаждаются жизнью, настолько они страдают утрачивая свою привлекательность.


ГЛАВА 4.
НАРОД, НАЦИЯ, ОБЩЕСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ, ВОЖДИ, ТИРАНЫ

       Самый громадный долг на свете - долг ответственности правителей мира перед своими народами; в ближайшие тысячелетия этот долг правителей за свои деяния - развязывание войн, репрессии против собственного народа, доведение до нищеты, бесправия, циничную ложь и обман, фарисейскую демагогию - не только не будет погашен, но и возрастет.

       Если бездушный чиновник - вымогатель, типичный образчик государственного служащего в стране, то это не что иное, как поверхностное социальное проявление глубинного, нравственного разложения населения.

       Неисповедимы пути ненавистных народу правителей в черный кондуит истории: в одних случаях к числу проклятых правителей их причисляют свои современники, а других - грядущие поколения.

       Если ненавистный народу правитель, уходя в отставку в конце XX века, оставляет вместо себя своего преданного преемника (темную лошадку), а интеллигенция наперегонки с чиновниками бросается экстазе облизывать его с ног до головы, при этом население голосует за этого малоизвестного ставленника, то это свидетельствует безнравственности и продажности интеллигенции и дремучем невежестве и рабской сути народа.


ГЛАВА 5.
ПОЛИТИКА, ВОЙНА, БОРЬБА, МИР

       Все апологеты тиранических государств одинаковы - это профессиональные лжецы-фарисеи, движимые серебрениками или великодержавным шовинизмом, которые даже тысячелетний экспансионизм - разбойную захватническую колониальную политику империи - на полном серьезе объясняют, рядясь в тогу ученых, писателей и тому подобных, что-де она, империя, "всегда была миролюбива и что вынужденно обороняясь, расширялась". Это их излюбленные аргументы-абсурды.

       Война - это ад, создаваемый на земле политиками-преступниками под фарисейскими флагами их "священной" необходимости ради интересов нации и государства.

       Политическая борьба за власть и благородство - два несовместимых антипода, как деготь и мед.

       Политическое мошенничество всегда стремится, прорвавшись во власть, переродиться в политический бандитизм, ибо популисты, став правителями, начальниками в своих действиях - сущие бандиты, только более масштабны, изощренны в казнокрадстве, разбоях и убийствах.

       Священник, освящающий оружие и воинство, совершает святотатство дьявола, ибо благословляет и вдохновляет на убийства разрушения вопреки всем канонам религии и священным писаниям


ГЛАВА 6.
ИДЕИ, ИДЕАЛЫ, ИДЕОЛОГИЯ, ВЕРА, РЕЛИГИЯ

       Исповедь перед Богом - это откровение души в содеянных грехах, исповедь политика перед общественностью - оправдание своих ошибок, аморальных поступков и преступлений с налетом самовосхваления.

       Идеалы, ведущие к жертвам, но которые никогда не исполнимы - источники зла и преступлений.

       Ложные идеалы предопределяют людям более драматичную судьбу из-за их доверчивости и легкомыслия, нежели людям без идеалов.

       Идеалы и догмы предопределяют поступки людей: но если идеал - продукт осмысленности и воображения, то догма - порождение веры и инертности.

       Идеал - это такой вселенский сосуд, который вмещает в себя все: от святости до разврата, от милосердия до преступления.

       Кто преследует других по религиозным убеждениям и даже убивает иноверцев, тот сам отрицает существование своего Бога, ибо все религии в священных писаниях призывают к миру, милосердию, добродетели и т.п., и нарушающие эти заповеди - великие грешники, они своими богохульными поступками игнорируют Бога и ставят себя вне всякой религии, тем самым отлучают себя от Всевышнего.


ГЛАВА 7.
МЕЧТА, КУЛЬТУРА, ПОВЕДЕНИЕ, ДОЛГ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, НАУКА

       Если сила желаний порождается больше природой, чем сознанием, то сила власти над своими желаниями порождается усилиями своей воли и сознания, коих у людей всегда дефицит; поэтому сила желаний чаще берет верх над силой власти над своими желаниями.

       Его величество - чужой опыт - насколько имеет огромную власть в империи науки и производства, настолько ничтожна его сила и авторитет в царстве частной жизни людей. Если бы чужой опыт в частной, личной жизни воспринимался и учитывался в сознании людей хоть наполовину того, как он используется в названных сферах, то в жизни людей, в их поведении было бы во много раз меньше ошибок, ведущих к трагическим последствиям, бедам и неприятностям. Чужой опыт в частной жизни учитывают и используют, к сожалению, лишь немногие, имя этих людей-мудрецы.

       Человеческий долг - это в большей степени мера необходимых поступков, чем мера собственных желаний индивида.

       Его величество - личный интерес, голод, страх и любовь, - вот вечные правители в царстве человечества.


ГЛАВА 8.
СВОБОДА, ТРУД, ВОЛЯ, ПРАВО

       Презрение к труду - это презрение не только к общечеловеческой морали, но и к своим родителям, а в конечном счете, презрение бумерангом оборачивается против самого бездельника.

       Наиболее терзает сердце и разум то время, в котором есть правда в виде свободы слова, но нет справедливости.

       Гласность, возделываемая властями на истощенном суглинке сознания общества, подобно розе, может легко увянуть, если при появлении ростков своевременно не перенесут ее на благодатную почву свободы, а при наступлении холода-апатии народа к ней не соорудят жизнетворную оранжерею демократии. В ином случае, погибнув, она еще долго будет колоть своими шипами народного недовольства сановников.

       Воля - это могучий мотор, преобразующий энергию мысли в действие-движение.

       Воля, в отличие от ума, редко бывает от природы, ее в большей мере приобретают воспитанием, тренировками.

       Тот, чья воля слаба, не может воспитать волю у других.


ГЛАВА 9.
ПРАВДА, ИСТИНА, ЗНАНИЕ, САМОПОЗНАНИЕ

       Невозможно понять то, во что не веришь: даже истина в этом случае воспринимается лишь гипотезой или версией.

       Великий ученый - это не только маяк в безбрежном океане науки, но и неиссякаемый родник нравственности для всех его учеников и последователей.

       Существует два основных вида межличностных связей: связи, основанные на должности, они эффективны, но краткосрочны, и связи, основанные на личных достоинствах, - они менее эффективны, но зато вечны.

       Эмоциональная оболочка художественного текста столь же важна для литературы, как логика для научного изложения.

       Догмы, шаблоны и стереотипы - удушающие сорняки на поле науки, которые всегда появляются при взращивании сада знаний.

       Красивая птица - легенда завораживающе-загадочно ларит в небесах воображения до тех пор, пока не догонит ее, подобно пуле, истина.

       Когда историческую легенду догоняет истина, она, легенда, превращается в грустно-растворяющуюся дымку фейрверка, либо (реже) - в легендарную реальность.


ГЛАВА 10.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ЧЕСТНОСТЬ

       Нравственность - это честность, совестливость, помноженные на сострадание, добродетель и справедливость.

       Дух властвования живуч, как дух стремления к лучшему: но если первый более склонен к мимикрии (при бессилии он морализирует), то вторый - более инициативен.

       Традиции публичного бесстыдства всегда существуют там, где царит беспредел нравственного падения общества и грубо попираются законы.

       Уметь прощать, быть снисходительным - это больше проявление сердца, чем разума, а искать прощения - это проявление и разума, и сердца, что свойственно нравственным личностям.

       Великие преступления, как и великие доблести, хотя и входят здание истории с разных сторон - с черного хода и парадного подъезда - одинаково остаются в памяти человечества как крайности, максимальные пределы человеческих поступков, наиболее ярко свидетельствующие об уровне нравственности и общественного сознания в ту или иную эпоху.


ГЛАВА 11.
РАЗУМ, СОВЕТЫ, КРИТИКА, ГЛУПОСТЬ, МУДРОСТЬ, ТАЛАНТ

       И у дурака есть хорошее качество, которое целесообразно унаследовать в старости - это быть всегда довольным собой, а, следовательно, в душевном комфорте и спокойствии.

       Старый дурак- это заслуженный дурак, ибо в силу "опытности" глубже заныривает в лужу глупости и дольше там пребывает, чем молодой дурак, у которого, однако, все впереди.

       Когда умный считает себя дураком из-за совершенных им ошибок, значит ему не грозит погружение в бездонный омут хронической глупости.

       Если тот, кого назвали дураком, начал опровергать это кулаками и матом, значит перед вами - настоящий племенной дурак.

       Очарование, как и удивление, ведет к ротозейству, иначе говоря, к добровольной глупости.

       Абсурдные решения принимают те, кто непосредственно сами их не исполняют.


ГЛАВА 12.
ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, НАДЕЖДА

       Любовь вытесняет дружбу не тогда, когда она причиняет страдания, а тогда, когда приносит наслаждения.

       Любовь всегда сковывает даму мудрости цепями страстей, ограничивая ее жизнедеятельность.

       Любящая женщина более верна любимому, нежели любящий мужчина: у женщины пробуждается при любви как чувство преданности, так и страх потерять своего мужчину, а у любящих мужчин просыпается боязнь потери любимой, но не засыпает их кобелиная природа, берущая верх над этой боязнью.

       Взаимная любовь делает каждого из влюбленных одновременно и господином, и рабом.

       Многогранное величие любви заключается в самоотвержении ради любимого человека, стремлении влюбленных быть лучше, чище душой и, наконец, в обретении ими силы для преодоления трудностей.

       Отложенное любовное свидание - это отложенная жизнь (в тьму неизвестности или вечности).


ГЛАВА 13.
СЧАСТЬЕ, РАДОСТЬ, БЕДЫ, ЗЛО, НЕНАВИСТЬ

       Если презрение людей к нашему ничтожеству не вызывает никаких эмоций кроме равнодушия, значит мы - безнадежные неудачники.

       Мелкие, как блохи, ближайшие нужды более отвлекают - кусают людей; нежели крупные отдаленные проблемы.

       Ненавидящие злых ближе к любви к добрым, нежели равнодушные.

       Человек, жертвующий объективными обстоятельствами, - жертвует самим собой, кто игнорирует обстоятельства, тот становится их жертвой.

       Скандалы приносят известность, но уносят покой и здоровье.

       Пение - это художественно-эстетический крик, мелодия которого больше трогает сердце, нежели ум.

       Алкоголь - моча падшего ангела: вызывает то дьявольское искушение, то священный трепет, но пить противно как всякую мочу, а после употребления пробуждает блудливое легкомыслие и низменные поступки.


ГЛАВА 14.
ЛОЖЬ, СПЛЕТНИ, ЛЕСТЬ

       Клевета страшна для негодяев лишь в одном случае (в отличие от честных людей), если она грозит сорвать с них маску добропорядочности.

       Клевета в адрес отпетых негодяев - это отложенная правда, отражающая в конечном счете их подлинную суть.

       Лесть - обратная сторона лжи: лесть вредит косвенно и направлена на индивидуальность, а ложь вредит непосредственно и гадит многим.

       Когда родник правды погребен селем лжи, на ней всегда пышно распускаются колючие бутоны слухов и ростки ядовитых домыслов.

       Никогда не бывает злобной клеветы в адрес законченных негодяев, ибо когда на загустевшую грязь падают брызги жидкой грязи, она от этого не меняется.

       Человек больше всех обманывает сам себя: выдумывает множество оправданий, выискивает всякие причины, чтобы не воздерживаться от пагубных привычек, негативных поступков - лености, пьянства, черствости и неблагодарности к добрым людям.

       Неосуществимые обещания - это отложенная ложь.


ГЛАВА 15.
ДОБРОДЕТЕЛЬ, ПОРОКИ, ЛЕНЬ, ЗАВИСТЬ

       Грубое лицемерие вызывает больше отвращение, нежели удивление.

       Чем изощреннее лицемерие, тем оно больше вызывает настороженность в отношениях с лицемером, а не восхищение им.

       Достоинства, которые способствуют достижению большей цели, мешают человеку радоваться достигнутому, но не мешают приходу опустошенности.

       Самый мерзкий сатанинский смех - смех садиста при истязании жертвы и смех над бедствующими и униженными.

       Извращенный эгоизм, замешанный на алчности, вечный прородитель записных негодяев, готовых на все тяжкое.

       Кликушество - припадок демагогов, вызываемый больше приступом злобного блефа, чем силы.

       Грань между патриотом и негодяем хрупка: она легко разрушается, когда разжигают межнациональную рознь.


ГЛАВА 16.
СМЕЛОСТЬ, ТРУСОСТЬ, ПОДЛОСТЬ, ПРАВОНАРУШЕНИЯ

       Страх больше ошеломляет, нежели убеждает.

       Взятка - это специфическая смазка проржавевшего механизма управления, которая под воздействием излучения чиновничьей алчности разлагается на кислоту, разъедающую государственную власть.

       Наказание гоняется за каждым преступником, но догоняет чаще - психологически, реже - тюрьмой, пулей или электрическим стулом.

       Чем безнравственнее человек, тем меньше он предан кому-либо. Негодяй предан лишь двум вещам: своим подлым наклонностям и желудку.

       У проституированных политиков и негодяев бывает только одно убеждение-достигать цели любыми подлыми методами и любыми средствами

       Мрачные, печальные мысли насилуют самого их носителя, а подлые мысли - стремятся насиловать других.

       Преступникам отравляет настоящее - прошлое, а законопослушным людям - будущее.


Copyright 2005.
Персональный WEB-сайт З.М. Фаткудинова

Hosted by uCoz